Таблетка

Таблетка

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on пт, 07/25/2008 - 16:57

Я купила её, прочитав две рецензии в дорогих (с точки зрения рекламы) СМИ. Рецензии были отрицательные - тем лучше, меня всегда привлекает подвергнутое сомнению и осмеянию. В обществе воинствующей адекватности, маргиналов всегда интересует то, что отвергается его представителями.

Место под рецензии были явно проплачено - они занимали его много , и в том и другом случае на нем яркой заплаткой выделялась обложка этой книги. Этот факт не смутил меня, ибо рецензии содержали идентификационный пароль новейшего маргинализма. Хазарский каганат. Н-да, о-очень тонкая тема, касаться которой предельно опасно для понимающего человека (но, очевидно, не для чеченца - что радует: хоть кому-то можно).Тем более публично. Тем более посредством книги. Тем более через рецензии в значимой для власть и прочее имущих прессе.

Ну, что ж, уважаемый писатель Герман Садулаев, автор нашумевшей книги "Я-чеченец!", я Вас поздравляю. Вас оценили. Уничтожить книгу можно по-разному: можно сжечь - и тогда она остается на века, можно отдать на рецензию талантливому публицисту - и тогда ее включат в школьную программу, а можно сдать посредственному журналисту - и она перестанет быть интересна любому.

Хазарский каганат.....это вам не "Византийский урок" архимандрита Тихона......и не гибель Римской империи (каковы параллели, а?), предвестником которой, в соответствии с Вашей ассоциацией, был Максимус (фильм "Гладиатор" - я правильно понимаю? Да, Герман?)......это Хазарский каганат , богатейший край конца первого тысячелетия, исчезнувший бесславно и без следа..... "Как ныне сбирается вещий Олег....." Скажите честно, Герман, Вы желаете почести или славы? Потому что и того и другого не получится. Вы думаете Шевкунов не хотел в качестве аллегории выбрать именно Хазарию? Но снял-то он Византию.....

А как Вы хотели? Может ли выразитель того, что Вы отвергаете согласиться с Вами? Может ли офисный планктон отрицать сам себя?..... Герман,...он на то и планктон, что уже по определению обязан быть доволен собою. Это Вы - Маргинал, отказавшийся от идентичности с существующей реальностью, ненавидите их жизнь! А они очень даже навидят. И еще: может ли офисный планктон знать(!) о Льве НиколаевичеГумилеве ? о кризисе самоидентичности в период глобализации? о принципах египетских и древнегреческих мистерий еtc? Наивные вопросы - странные ответы. "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (к сожалению, Евангелие, а впрочем почему, к сожалению?).

Удачи, Герман! Всегда с Вами, Виктория Росси.

Комментарии оставляйте здесь

Потеря идентичности

Жители либерального мира теряют свою идентичность.
Либеральная система на Западе превратилась в капкан для самой себя. Если теоретики либеральной идеи считали, что законы должны существовать для людей, то сегодня вместо морали - закон, не имеющий моральных рамок и механизма самоограничения. В обществе, где правило существует ради правила, а не ради человека, перестает существовать какой-либо здравый смысл.

Михаэль Лайтман 28.11.2007, 06:32 [#35]

Изображение пользователя ZMEY.
Posted by ZMEY on пт, 07/25/2008 - 17:16
Глобализация и психиатрия

Реакции народов и отдельных людей на глобализацию и ее последствия для психического здоровья населения множественны и разнообразны, как утверждают критики глобализации.

Kelly (2003, этот том) рассматривает наиболее серьезную проблему глобализации – управление различиями в культурах: здесь прослеживается связь с гомогенизацией культур на планете и с тем, как такая гомогенизация приводит к потере индивидуальной и групповой культурной идентичности.

Сам акт глобализации зиждется на капиталистической модели производства — перемещение производства по миру с целью использования дешевой рабочей силы, — а также на повышении доступности глобальных каналов коммуникации. Оба вектора развития влияют на отдельные культуры в контексте индустриализации и урбанизации.

Berger (2002) показывает, что динамика глобализации связана с диффузией культуры как через элиты, так и через общественные инструменты: бизнес и средства массовой информации.

МИГРАЦИЯ В ЭРУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Глобализация приводит не только к перемещению людей через государственные границы: благодаря Интернету границы исчезают как таковые. Глобализация рассматривается как интенсификация процесса глобальной взаимосвязанности (Inda & Rosaldo, 2002). Все это приводит к кочующему капитализму, который требует удешевления процесса производства, что в свою очередь приводит к индустриализации наций, у которых рабочей силы достаточно, но нет инфраструктуры, чтобы управлять рынком труда. Возникающая вследствие этого миграция из деревни в города порождает ряд проблем и ожиданий.

Blue и коллеги (1995) искусно продемонстрировали возросшую частоту типичных психических расстройств в городских трущобах Индии, Бразилии и Китая. Мы располагаем существенным объемом данных, которые позволяют считать, что иммигранты предрасположены к определенным психическим расстройствам (Bhugra 2001; Bhugra & Jones, 2001). Аккультурация, вызванная глобализацией, может приводить к утрате первоначальной культурной идентичности, способствуя тем самым развитию некоторых психических расстройств.

Мы знаем, что вследствие “культурного шока” и конфликта культур также возрастает психологическая заболеваемость. Kelly ставит бедность на вершину перечня причин, увеличивающих заболеваемость, но не в меньшей степени отчуждение и безнадежность охватывают людей, осознающих разницу между тем, что они хотели получить от глобализации и что они получили от нее на самом деле.

УРБАНИЗАЦИЯ И ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
Урбанизация и индустриализация как следствие глобализации приводят к потере идентичности. Индивидуальный и культурный голос “других”, который должен был принести рынок труда глобализованной промышленности, утрачен. Gupta и Ferguson (2002) задаются вопросом об идентичности “мы” так же, как и об идентичности “другие”.

ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Изменение паттернов культуры как следствие глобализации и гомогенизации средств массовой информации продемонстрировали Becker и коллеги (2002), которые выявили, что количество расстройств пищевого поведения на Фиджи возросло в результате развития телевидения.

Mahadevia (2002) демонстрирует один из важных факторов, связанных с урбанизацией, полагая, что потеря пространства, находящегося в общем пользовании, и передача его частным владельцам приведет к нарастанию уровня урбанистического стресса.

ЛИТЕРАТУРА
Appadurai, A. (2002) Disjuncture and difference in the global cultural economy. In The Anthropology of Globalization (eds J. X. Inda & R. Rosaldo), pp. 46–63. Oxford: Blackwell Publishing.
Becker, A. E., Burwell, R. A., Gilman, S. E., et al (2002) Eating behaviours and attitudes following prolonged exposure to television among ethnic Fijian adolescent girls. British Journal of Psychiatry, 180, 509–514.
Berger, P. (2002) The cultural dynamics of globalization. In Many Globalizations (eds P. Berger & S. P. Huntingdon), pp. 1–16. New York: Oxford University Press.
Bhugra, D. (2001) Migration and schizophrenia. Acta Psychiatrica Scandinavica Supplementum, 407, 68–73.
Bhugra, D. & Jones, P. (2001) Migration and mental illness. Advances in Psychiatric Treatment, 7, 216–222.
Blue, I., Ducci, M., Jaswal, S., et al (1995) The mental health of low income nations. In Urbanization and Mental Health in Developing Countries (eds T. Hanpham & I. Blue), pp. 75–102. Aldershot: Avebury.
Ghodse, A. H. (2003) Invited commentary on: Globalisation and psychiatry. Advances in Psychiatric Treatment, 9, 470–473.
Gupta, A. & Ferguson, J. (2002) Beyond culture. In The Anthropology of Globalization (eds J. X. Inda & R. Rosaldo), pp. 65–80. Oxford: Blackwell Publishing.
Inda, J. X. & Rosaldo R. (2002) Introduction. The Anthropology of Globalization (eds J. X. Inda & R. Rosaldo), pp. 65–80. Oxford: Blackwell Publishing.
Kelly, B. D. (2003) Globalisation and psychiatry. Advances in Psychiatric Treatment, 9, 464–470.
Mahadevia, D. (2002) Communal space over life space: saga of increasing vulnerability in Ahmedabad. Economic and Political Weekly, Nov 30.
Mignolo, W. (1998) Globalization, civilization process and the relocation of language and cultures. In The Cultures of Globalization (eds F. Jameson & M. Miyoshi), pp. 32–53. Durham: Duke University Press.
Moreiras, A. (1998) Global fragments. In The Cultures of Globalization (eds F. Jameson & M. Miyoshi), pp. 81–102. Durham: Duke University Press

ОБЗОР СОВРЕМЕННОЙ ПСИХИАТРИИ
КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ПСИХИАТРИЯ Dinesh Bhugra
Полная версия HTTP://WWW.PSYOBSOR.ORG/1998/28/1-3.html

Изображение пользователя ZMEY.
Posted by ZMEY on пт, 07/25/2008 - 17:44